Warning: fread(): Length parameter must be greater than 0 in /home/adminMAX/web/akbrb.ru/public_html/system/library/cache/file.php on line 32 Инструкция по эксплуатации наки 563412.013-03
пн-пт c 9:00 до 18:00
сб с 9:00 до 15:00
вс - выходной

Инструкция по эксплуатации наки 563412.013-03

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Во время обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.

1.2. Для заливки сухозаряженных батарей использовать специально приготовленный электролит. При попадании электролита на открытые участки кожи немедленно промойте это место проточной водой, затем раствором кальцинированной соды.

1.3. При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий на батарее.

1.4. Заряд аккумуляторной батареи проводите в хорошо проветриваемом помещении.

1.5. Не допускайте переворачивания аккумуляторной батареи.

2. ХРАНЕНИЕ БАТАРЕЙ

2.1. Перед постановкой АКБ на хранение необходимо обеспечить, чтобы АКБ была полностью заряжена.

2.2. Для хранения батареи устанавливаются выводами вверх.

2.3. Не храните батареи вблизи с отопительными приборами.

2.4. Не храните батареи под прямыми лучами солнца.

2.5. Аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в сухих неотапливаемых помещениях. Допустимая температура хранения от -30 до +40 оС.

2.6. Срок хранения не залитых электролитом батарей - до 36 месяцев с момента изготовления, при этом сухозаряженность батарей гарантируется в течении 12 месяцев с момента изготовления. Срок хранения залитых электролитом и заряженных батарей без подзаряда -до 3 месяцев с момента изготовления. После этого срока плотность электролита проверять каждый месяц. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3 батареи подзарядите, как указано ниже..

3. ПОДГОТОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ К РАБОТЕ

3.1. Ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей

3.1.1. Электролит для заливки сухозаряженных батарей приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность электролита, заливаемого в батарею, а также плотность электролита в полностью заряженной батарее должна быть:

- для умеренного климата - 1,28+-0,01 г/см3;

-для тропического климата - 1,23+-0,01 г/см3;

  При определении реальной плотности электролита следует учесть температурную поправку и воспользоваться следующей формулой: p25 =pt + 0.0007 (t-25)

где p25 - плотность электролита, приведеннная к 25 оС, г/см3;

  pt - фактически измереннная плотность электролита, г/см3;

  t -температура электролита при измерении, оС;

3.1.2. Температура заливаемого в батарею электролита должна быть от +15 до +30 оС. Перед заливкой электролита в батарею необходимо срезать выступы или проколоть или иным способом разгерметизировать вентиляционные отверстия. Электролит в батарею заливайте до уровня 15-20мм над верхней кромкой пластин.

3.1.3. Не ранее чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа после заливки батареи замерьте плотность электролита. Если плотность электролита понизилась менее чем на 0,03 г/см3 и более, то батарею следует подзарядить, как указано в п 3.3.

3.2. Ввод в эксплуатацию залитых батарей

3.2.1. Готовность к эксплуатации батарей, поступивших с электролитом, проверяйте по плотности электролита или путем измерения напряжения на полюсных выводах батареи. Если плотность электролита ниже 1,26 г/см3 или напряжение меньше 12,5В (25,0В для батарей с номинальным напряжением 24В), батарею следует подзарядить, как указано ниже.

3.3. Заряд батареи.

3.3.1. При заряде присоедините положительный вывод батареи к положительной клемме источника тока, а отрицательный вывод батареи - к отрицательной клемме источника тока. Пробки на батарее должны быть вывернуты. Включите батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 35 оС.

3.3.2. Батарею заряжайте током, равным 0,1 от емкости батареи (например, для батареи 6СТ-55L зарядный ток равен 55*0,1=5,5А). Заряд ведется до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течении 2-х часов. Плотность электролита после заряда должна быть 1,28 +- 0,01 г/см3, а напряжение на полюсных выводах не менее 12,6В ( 25,2В для батарей с номинальным напряжение 24В).

3.3.3. Если для заряда используется зарядные устройства, работающие при постоянном напряжении, заряжайте батарею при напряжении 14,8В (29,6В для батарей с номинальным напряжением 24В). В процессе заряда ток будет снижаться. Заряд ведите до тех пор, пока зарядный ток перестанет изменяться.

3.3.4. Во время заряда периодически контролируйте температуру электролита. В случае если температура превысит 45 оС, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30 оС.

3.3.5. В конце заряда, при необходимости, откорректируйте уровень и плотность электролита дистиллированной водой.

3.3.6. Для выравнивания плотности электролита, после заряда следует выдержать батарею не менее 30 минут в состоянии покоя. В дальнейшем это позволит добиться стабильной эксплуатации батареи.

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

4.1. Эксплуатация аккумуляторных батарей на транспортных средствах допускаеться только при исправном генераторе и реле-регуляторе. Напряжение, поступающее от генератора двигателя автомобиля на аккумуляторную батарею, должно быть 13,8-14,4В (27,6-28,8В для батарей с номинальным напряжением 24В). Несоблюдение данного условия приводит к досрочному выходу батареи из строя и аннулирует гарантию.

4.2. Пуск двигателя производите кратковременным включением стартера (3-5сек.). Если попытка пуска не удалась, то сделайте перерыв в течение 1 минуты. И только после этого можно повторить попытку пуска. После пяти неудавшихся попыток необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить ее, а на автомобиле проверить систему зажигания, подачу топлива и электрооборудование автомобиля.

4.3. Во время эксплуатации батареи не реже одного раза в месяц:
- проверяйте надежность крепления аккумулятора в посадочном гнезде;
- проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Электролит и влагу, попавшие на поверхность батареи удаляйте ветошью, смоченной раствором кальцинированной соды;
- проверяйте и при необходимости прочищайте вентиляционные отверстия;
- проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня, при этом категорически запрещается доливать электролит и кислоту;
- проверяйте надежность соединения контакта клемма-вывод. Полюсные выводы батареи и клеммы всегда должны быть чистыми и сухими. Во избежание окисления рекомендуется покрыть полюсные выводы и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин).

4.4. Не реже одного раза в квартал (в холодное время года - не реже одного раза в месяц) проверяйте плотность электролита, которая должна соответствовать значению п.3.1.1. Если плотность электролита ниже на 0,03г/см3 от нормы и более, батарею подзарядить согласно п.3.3.

4.5. На батареях, укомплектованных резьбовой пробкой-индикатором, уровень электролита и степень заряженности можно определять по следующим цветовым схемам:


1 - низкий уровень электролита, добавить дистиллированную воду;
2 - низкая заряженность, батарею подзарядить;
3 - нормальное состояние батареи.